Женская жизнь
Женская жизнь Все статьи Читаемые статьи О проекте
Женская жизнь | Семья и дети

Общение детей дошкольного возраста

Общение детей дошкольного возраста

Чтобы человек вырос и стал полноценной и развитой личностью, он еще в самом раннем детстве должен приобрести опыт межличностного общения, так как без него процесс социализации будет неполным, и вхождение в мир людей станет болезненным. Этот процесс называется развитием социальной компетентности, он является такой же нужной стадией в развитии человека, как и потребление пищи. Ведь не зря дети «маугли», которые оказывались в вынужденной полной изоляции от людей, так никогда и не смогли научиться человеческой речи и элементарным формам общения с другим человеком.

Что дает общение детям дошкольного возраста

Общение детей дошкольного возраста происходит везде, это может быть детский сад, игровая площадка, контакт с родителями и другими родственниками. Детям необходимо постоянное общение со сверстниками, только тогда он станет полноценным взрослым человеком. Можно найти массу плюсов и минусов посещения детских дошкольных учреждений ребенком, но все же практика показывает, что дети, которые не имели опыта общения в подобных заведениях, намного труднее адаптируются в любом коллективе, будь это школа, ВУЗ или работа. При этом такие дети имеют множество психологических проблем в общении с детьми и с учителями.

В общении с другими людьми малыш получает социальный опыт, умения, навыки, у него гораздо активней развивается речь, формируется некая система ценностей и собственных потребностей. Происходит это, конечно же, под чутким руководством взрослых.

Взрослые, которые постоянно находятся рядом с ребенком и оказывают прямое влияние на социализацию малыша, условно делятся на несколько групп, все зависит от частоты контактов с ребенком, эмоциональной насыщенности общения и положительных моментов. В первую группу входят, конечно же, родители малыша, ведь именно они стоят ближе всего к ребенку. Во второй группе находятся воспитатели детских садов и развивающих центров, общение с этими людьми является более информативным и эмоционально насыщенным.

Все малыши по природе своей эгоцентрики, им приходится всегда учиться входить в положение другого человека, ставя себя на его место. Такие навыки лучше всего приобретаются в детском коллективе, где воспитатели умело направляют общение детей, помогают разрешить конфликты и приучают учитывать не только свои, но и чужие интересы. Общение в детском коллективе должно проходить под наблюдением психолога, именно он должен вовремя заметить проблемы ребенка и подсказать способы решения.

Особенности общения детей дошкольного возраста

Основа, на которой формируется личность человека - это первые отношения ребенка и опыт от них. Для любого дошкольника характерными чертами будет раскованность при общении и повышенная эмоциональность. При межличностном общении у них наблюдается много мимических и экспрессивных проявлений, именно они выражают разные эмоциональные состояния ребенка. Среди сверстников дошкольники могут проявлять чувство радости, негодование, сочувствие, нежность, при этом некоторые ситуации могут довести до серьезных конфликтов и даже драк.

Самая главная особенность детского общения в дошкольном возрасте - это нерегламентированность и нестандартность. При общении с взрослыми дети соблюдают практически все нормы поведения, но при взаимодействии со сверстниками они применяют совершенно неожиданные движения и действия. Детям в этом возрасте свойственна свобода, раскованность, индивидуальность. Именно эти отличительные черты детского общения сохраняются до самого конца дошкольного возраста.

Еще важными отличительными признаками общения детей в дошкольном возрасте является превалирование инициативных действий над ответными. Для малыша теперь гораздо важнее его собственное высказывание, ощущение и действие, чем ответная реакция сверстника. Зачастую подобная несогласованность в общении детей приводит к конфликтам и обидам.

В дошкольном возрасте выделяются своеобразные формы общения со сверстниками. Одной из них является эмоционально-практическая форма, это когда ребенок хочет самовыражаться и ждет от сверстника участия в его делах. И каждый малыш, который участвует в таком общении, хочет привлечь к себе внимание и получить хоть какой-то отклик от своего партнера по игре.

Для трехлетних детей характерной чертой в общении является индифферентно-доброжелательное отношение ко всем сверстникам. Крохи в это время как-будто не замечают действий сверстников, но при этом их присутствие повышает активность ребенка.

К четырем годам у малыша появляется ситуативно-деловая форма общения, но наиболее типична она для детей в возрасте с 4 до 6 лет. В это время сверстники становятся очень значимыми в жизни ребенка, наступает период расцвета ролевых игр и плотного сотрудничества. В это время появляется потребность в уважении и общем признании малыша, очень часто проявляется соревновательный момент в общении. К концу дошкольного возраста у детей развивается избирательная привязанность к тем или иным сверстникам, и возникают первые признаки дружбы.

Чтобы ваш малыш не был замкнутым и необщительным, водите его в детский сад и развивающие группы, и только тогда вы вырастите общительного и коммуникативного человека, который сможет справиться с любой сложной ситуацией в будущем.

Размещено: 12.11.2013 07:25 | Просмотры: 932
Категория: Семья и дети
Источник: vsewomens.ru

© 2012 - 2017 Женская жизнь Все права защищены.

обработано за 0.435 сек. | Работает на CMS WebCountry ®