Женская жизнь
Женская жизнь Все статьи Читаемые статьи О проекте
Женская жизнь | Семья и дети

Особенности развития памяти у детей, методики

Особенности развития памяти у детей, методикиБольшинство родителей считают одной из основных задач в воспитании развитие памяти у детей. Существует очень распространённое мнение о том, что память можно развивать, как мышцы, у каждого ребёнка при помощи специальных упражнений которые рекомендуют современные психологи. И, пожалуй, родительское желание развивать память у своего ребёнка имеет смысл, так как в современных школьных программах предъявляются жесткие требования и хорошая память одно из них.

Развитие памяти у детей - особенности, методы

Современные психологи считают, что развитие памяти у детей, зависит от многих факторов - наследственности, условий жизни, темперамента ребенка. В Особенности развития памяти у детей, методики наше время разработаны огромные количества специальных методик и упражнений, с помощью которых можно развивать память у каждого ребенка. Создано множество различных развивающих игр и родители с их благими намерениями, начинают с младенческого возраста тренировать память у своего ребёнка, разучивать песенки и стишки. И в самом деле, много детей добивается успеха, который заключается в богатом словарном запасе, они отлично заучивают и декламируют стихи, легко выполняют задания, которые требуют усидчивости и внимания. Ведь неспроста считают одним из важных критериев при оценке готовности ребёнка к школе, насколько развита его память.

Но как показывает практика, развивающие методики не всегда эффективны. Основной ошибкой применения этих методик является то, что их разрабатывают, не учитывая врождённых способностей ребёнка.

Для правильного развития памяти вашего ребёнка, нужно понять, какие природные способности уже заложены в нём.

Память, по сути, это отображение прошлого опыта. В её основе действуют три процесса, это запоминание, сохранение и воспроизведение. Процесс образования и сохранения информации в нервных клетках головного мозга происходящий в виде нервных импульсов, которые передаются по отросткам этих клеток друг другу.

От чего зависят способности к запоминанию?
  • Способности к запоминанию зависят от несколько факторов. Основным является возраст ребёнка - лучше работает память у детей старшего возраста. Особенности развития памяти у детей, методикиЭту зависимость связывают не с непосредственным развитием памяти, а с совершенствованием её применения.
  • Малыши запоминают предлагаемую информацию без приложения особых усилий, благодаря своим естественным способностям. Взрослые и дети старшего возраста применяют различные приёмы для запоминания, они новую информацию связывают с прежними опытами, образуют ассоциации, подготавливают заметки и т.п. Попросту говоря, активно включают так называемую опосредованную память.
  • Большое значение имеет и тот фактор, какой багаж знаний накоплен у ребёнка. Ведь развитие памяти происходит непосредственно с увеличением объёма знаний. Немаловажную роль в развитии памяти играют умственные способности, в зависимости от того как много ребёнок может выполнять каких либо заданий, насколько активно размышляет над чем-либо, то он способен запоминать больше. С возрастом развиваются умственные способности ребёнка, а наравне с ними происходит развитие памяти.
Развитие памяти у детей - методы
  • Очень интенсивно развивается память у дошколят, потому как в этот период они становятся "почемучками", задают множество вопросов и в ответ Особенности развития памяти у детей, методикиполучают такое же количество информации. По скорости развития память в этот период намного опережает другие способности, чем можно объяснить лёгкость, с которой дошкольники запоминают считалки, сказки, стихи, загадки, а также все яркое, красочное и необычное. Это всё происходит непроизвольно, потому что дети в таком возрасте не могут справиться с задачей - запоминать.
  • Ребёнок сам не может изобрести приёмы запоминания и припоминания это необходимо организовать взрослому. В каком объёме будет запоминаться информация зависит от внимания, слухового и зрительного восприятия. Вот почему нужно у детей с раннего возраста развивать эти способности и речь. Начинать нужно с первых слов - как только он произнёс первое слово, то с ним нужно начинать обсуждать всё - что вы видели во время прогулки с ним, что кушали, чем занимались, какими игрушками игрались в песочнице. Поначалу конечно всё это придётся перечислять вам, но со временем малыш Особенности развития памяти у детей, методики присоединится к вашей игре. Читайте ребёнку книги, заучивайте стишки, разгадывайте вместе с ним загадки, ребусы и всё это поможет не только общему развитию а и развитию памяти.
  • При прочитывании книги или заучивании стишка у ребёнка развивается словесно-смысловая память. Важно так же после прочтения сказки задавать вопросы о том, что происходило в сказке? Что хорошо, а что плохо? Кто что делал? и т.п. Следите за тем чтобы малыш рассказывал последовательно и логично. С возрастом можно будет усложнить задачу, предлагая пересказать прочитанный рассказ.
  • Произвольная память появляется у детей к шести годам и проявляется в тех ситуациях, когда ребёнок уже может выполнить задачу - запомнить и вспомнить. Родители должны всячески поощрять и учить малыша запоминать информацию при помощи игры и упражнений, а так же контролировать, правильно ли усвоена информация.
Размещено: 19.11.2013 17:25 | Просмотры: 445
Категория: Семья и дети
Источник: vsewomens.ru

© 2012 - 2017 Женская жизнь Все права защищены.

обработано за 0.355 сек. | Работает на CMS WebCountry ®